МБОУ "СШ № 8"
Смоленск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР

    ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

    8-800-2000-122

    Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна

    (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3)

     

    (4812) 38-00-81

    СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

    (г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26)

    (4812) 38-31-42
    СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»

    (г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4б)

    (4812) 66-53-03,

    (4812) 30-06-76

    Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей

    ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 1)

    (4812) 38-45-10
    Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей (Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение, пос. Гедеоновка) (4812) 42-75-00

    (круглосуточно)

    Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Млада» в г. Смоленске (на базе ОГАУЗ Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Смоленск, ул. Кирова, д.29 б) (4812) 64-40-00 (горячая линия)

    (4812) 35-06-77

    ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 4), зам. гл. врача Трушина Елена Николаевна

    телефон доверия неотложная наркологическая помощь

    (4812) 27-09-98

    38-25-34

    27-08-28

    38-44-44

    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области 8(4812) 38-05-35,

    (круглосуточно)

    112

    Управление Роскомнадзора по Смоленской области (4812) 30-23-50
    Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно) (4812) 67-66-00,

    (4812) 38-17-88

    8910-785-66-00

    121, 123

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

    (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)

    8(4812)-20-47-66

    МЧС

    112

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    (4812) 41-88-86 Телефон по вопросам ИАЗ
    (4812) 41-88-63 Телефон дорожной инспекции

    ФСБ

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Антитеррористическая безопасность в школе

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    ТЕРРОРИЗМ - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь про­возглашённые ими цели через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяют­ся такие террористические акты, как взрывы и поджоги, захват заложников, угоны транспортных средств и др.

    Для осуществления своих планов террористы могут применять различное боевое оружие, вплоть до ядерного, химического и бактериологического. Поэтому знание основ этого оружия, поражающего действия, мер за­щиты, правил поведения и действий в случае его применения, должно стать обязательным ради спасения сво­ей жизни.

    Террористы, как правило, устанавливают взрывные устройства в жилых домах и общественных местах, на до­рогах, в метро, на железнодорожном транспорте, в самолётах, припаркованных автомобилях и т.д. В настоящее вре­мя могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    В каждом образовательном учреждении есть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Для того, чтобы свести к минимуму возможность совершения террористических актов, каждый из нас должен предпринять ряд необходимых мер безопасности:

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, чье поведение кажется вам странным, наличие бесхозных, не соответствующих обстановке предметов, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    • Не открывайте двери незнакомым людям, не вступайте с ними в контакт на улице, в общественном транспорте и т.д. Не принимайте из рук незнакомцев каких-либо предметов, сумок, пакетов, свёртков, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    • В случае обнаружения подозрительных предметов в виде бесхозных вещей, длительное время находящихся в общественных местах или на транспорте без владельца, срочно сообщите об этом водителю, сотрудникам организации, службы безопасности, полиции. Не пытайтесь самостоятельно вскрывать, переносить предмет. Не пользуйтесь вблизи него мобильной связью.
    • Обращайте внимание на оставленные без присмотра незнакомые автомобили и появление посторонних подозрительных лиц вблизи вашего места жительства, работы или учёбы.
    • Интересуйтесь разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвалы и на первые этажи вашего дома.
    • Освободите лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от заграждающих предметов.

    ВНИМАНИЕ:

    Если вам стало известно о готовящемся теракте или вы обнаружили подозрительный предмет, немедленно сообщите об этом ближайшему наряду полиции или позвоните по телефонам:

    Единая служба спасения 112

    Телефон доверия

    УМВД России по Смоленской области (4812) 38-05-35

    За заведомо ложный донос и заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ.

     Функции руководителя

    В обязанности любого руководителя входит обеспечение необходимых мер предосторожности на случай возможного взрыва. Персонал организации и сотрудники охраны должны неукоснительно соблюдать определенные меры безопасности при наличии явной или скрытой угрозы применения взрывных устройств. Необходимо знать, что большинство взрывателей, используемых террористами, срабатывает за счет электрического или электронного инициирования. Они содержат источники энергии, рубильник, детонатор, проводку, катушки, трансформаторы, провода или полупроводниковые устройства. Поэтому могут срабатывать, не только запланировано, но и случайно от сотового телефона, мобильного передатчика и пр. Некоторые из этих устройств настолько малы, что их трудно обнаружить во взрывном устройстве (ВУ). Действия персонала при угрозе взрыва требуют постоянной специальной подготовки.

    Ответственность за принятие решения (до момента обнаружения ВУ) возлагается исключительно на администрацию объекта, поскольку руководители несут ответственность за материальный ущерб и человеческие жертвы.

    Предупредительные меры (меры профилактики):

    • - ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио и видео-наблюдения и сигнализации);

      - ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

      - тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;

      - проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);

      - разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;

      - подготовить средства оповещения посетителей;

      - определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;

      - обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;

      - четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;

      - организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;

      - организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;

      - подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;

      - освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;

      - обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;

      - контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;

      - довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта;

      После окончания рабочего дня (ухода сотрудников) силами охраны обязательно должен проводиться тщательный досмотр местности и помещений на предмет обнаружения взрыво  и пожароопасных предметов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Первоочередные действия при нападении на объект.

    1. Включить сигнал тревоги, оповещая остальные посты о происшествии.

    2. Заблокировать все входы, прекратив доступ к объекту посторонних лиц.

    В этом случае необходимо усилить охрану всей территории.

    3. Сообщить органам власти (отделение полиции, военные комендатуры, спецотделы при ОМОН, ФСБ, МЧС).

    4. Удалить с места происшествия сторонних наблюдателей. Так как в дальнейшем они могут стать ценными свидетелями, их следует отвести в отдельное помещение до приезда оперативной группы.

    5. Принять меры к отражению атаки, используя при этом физическую силу и спецсредства.

    Ограничить доступ посторонних лиц к месту совершения преступления.

    6. Все изъятые в процессе задержания вещи и оружие необходимо хранить до приезда представителей полиции.

    7. Если в результате нападения были пострадавшие, следует вызвать медиков и оказать первую помощь до их прибытия.

    8. В случае наличия погибших запрещено их перемещать, так как при этом будут уничтожены все следы и доказательства.

    Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    ПАМЯТКА

    обучающемуся образовательной организации при обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него

    Заметив подозрительный предмет (пакет, коробка, сверток или какой-либо другой предмет) в здании или на прилегающей территории образовательной организации:

    1. Немедленно отойдите на безопасное расстояние;

    2. Сообщите рядом находящемуся взрослому (классному руководителю, учителю, сотруднику охраны, сторожу, дворнику);

    3. Срочно позвоните в полицию по телефону «112» или «02» и сообщите об обнаруженном подозрительном предмете.

     В общественном транспорте:

    1. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свёртки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства;

    2. Немедленно сообщите об этом водителю или рядом находящемуся взрослому;

    3. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите других учащихся о возможной опасности.

    Признаки взрывного предмета:

    - наличие на предмете проводов, веревок, изоленты или скотча;

    - подозрительные звуки: щелчки, тиканье часов, светящееся табло, мигание лампочки;

    - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

     Категорически запрещается:

    - трогать, перемещать и оказывать любое другое механическое воздействие на предмет;

    - использовать средства радиосвязи рядом с обнаруженным предметом;

    - оказывать температурное или звуковое воздействие.

    ПОМНИТЕ! За заведомо ложное сообщение об акте терроризма последует уголовно-правовая ответственность согласно статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.                                       

    ВАЖНО ЗНАТЬ

    Любой предмет, найденный на прилегающей территории или в здании образовательной организации, может представлять опасность.                                    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    При обнаружении  взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него    необходимо:

    1. немедленно сообщить об опасной находке сотрудникам охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, или преподавательскому составу и по телефону «112», «02»;

    2. запомнить место и время обнаружения;

    3. эвакуироваться на улицу и удалиться не менее 100 метров от здания.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    - прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;

    - наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

    - закапывать в землю или бросать в водоём;

    - пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;

    - предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;

    - бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

     ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

    • будьте спокойны, вежливы, не перебивайте говорящего. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
    • голос (громкий, тихий, низкий, высокий, низкий);
    • темп речи (быстрая, медленная);
    • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.);
    • манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле – радио аппаратуры, голоса и т. д.);
    • отметьте характер звонка, городской или междугородний;
    • обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора;
    • в ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

    - куда, кому, по какому телефону звонит человек?

    - какие конкретно требования выдвигает человек?

    - выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет  какую-либо группу лиц?

    - на каких условиях он согласен отказаться от задуманного?

    - как и когда с ним можно связаться?

    - кому вы должны сообщить об этом звонке?

    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких-либо действий;
    • если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией;
    • при наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты;
    • при использовании звукозаписывающей аппаратуры примите меры к сохранению информации, не вдавайтесь в панику;
    • при отсутствии  автоматического определителя номера после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.

      При получении телефонного сообщения:

    - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

    - обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;

    - сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

    - при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;

    - обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы и кинологов.

    Формы работы с детьми

       В настоящее время соответствующие инструкции и методические рекомендации четко регламентируют перечень действия, которые направлены на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.

        В школе используется следующий комплект мероприятий по обучению правилам безопасности:

    • инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в соответствующем журнале (вступительный, повторный, целевой) – с подписью каждого ученика или без нее;
    • профилактическая беседа;
    • затрагивание этих тем при изучении специальных курсов или отдельных тем предметов школьной программы;
    • воспитательные мероприятия – беседы, классный час и пр.;
    • сотрудничество с государственными и общественными органами – медицинские работники, спортивные учреждения, полиция.

       Ведётся просветительская и профилактическая деятельность с родителями.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie