Информация о специализированных кабинетах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) – ребенок, имеющий особенности в физическом развитии, подтвержденные медицинскими заключениями и препятствующие получению образования без создания специальных условий. С учетом условий, созданных в школе, здесь не могут обучаться дети с церебральным параличом, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с умственной отсталостью, дети с расстройствами аутентичного спектра, для которых создаются особые условия (стационарное пребывание в специализированных учреждениях). Они должны находиться под присмотром врачей, учителей-дефектологов.
В целях создания системы обучения, максимально приближенной к инклюзивному образованию (с учетом имеющихся специалистов и условий), в школе могут обучаться дети со следующими ОВЗ:
а) дети с частичными нарушениями зрения (дальнозоркость, близорукость, косоглазие);
б) дети с частичной слуховой недостаточностью;
в) дети с частичными нарушениями опорно-двигательного аппарата: - сколиоз, плоскостопие, искривление позвоночника, заболевания суставов, - заболевания мышц, нервов (за исключением атрофии);
г) дети с незначительными нарушениями речевого развития: - проблемы нарушений речевого развития, дефекты речевых функций;
д) дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: вегетососудистая дистония, порог сердца, аритмия;
е) дети с заболеваниями органов дыхания (астма);
ж) дети с заболеваниями мочеполовой системы (энурез, болезни почек);
з) дети с легкой формой диабета; и) дети с нетяжелой формой эпилепсии;
к) дети, имеющие особенности социального развития: - социальная дезадаптация, неадекватная самооценка, признаки асоциального и девиантного поведения, неготовность к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения, неготовность к ориентации в различных ситуациях возрастного самоопределения;
л) дети, имеющие особенности психологического развития: дезадаптация к новым условиям обучения, отклонения в эмоциональном развитии, проблемы межличностного общения, неготовность к установлению отношений сотрудничества в социальной среде класса, группы.
Исходя из диагнозов детей с ОВЗ, обучающихся в школе, необходимости в создании особых условий для их обучения нет.
Специализированных кабинетов для лиц с ОВЗ в школе нет