Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Его задачами являются:
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Главные задачи социального педагога
-
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
-
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
-
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
-
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
-
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
-
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
-
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
-
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба
Александрова Оксана Евгеньевна педагог - психолог высшая квалификационная категория Образование: высшее Время консультаций Понедельник: 14.00 – 15.30 Вторник: 08.00 – 09.30 Четверг: 14.00 – 15.30 Пятница: 09.00 – 11.00 |
Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Состав социально-психологической службы
педагог-психолог – Александрова Оксана Евгеньевна
социальный педагог – Скидан Злата Николаевна
Цель работы социально-психологической службы
социально-психологическое сопровождение формирования новой образовательной среды школы, способствующей становлению личности обучающегося в условиях ФГОС.
Задачи социально-психологической службы
- обеспечить социально- психологическое сопровождение участников образовательных отношений через систему диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, психопросветительской, консультативной работы в условиях инноваций, инклюзивного образования;
- осуществлять инновационную деятельность социально-психологической службы по обновлению воспитательной компоненты школы, новой образовательной среды;
- разрабатывать, реализовывать индивидуальные, групповые системно-ориентированные коррекционно-развивающие, профилактические программы, проекты, направленные на формирование, развитие универсальных учебных действий обучающихся;
- содействовать социально-психологической адаптации школьников к жизни, созданию благоприятных условий для становления каждого обучающегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к самоактуализации, саморазвитию, самореализации;
- обеспечивать социально-психологическое сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой деятельности школьников;
- оказывать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку детям «группы риска», их родителям (законным представителям);
- взаимодействовать с семьями обучающихся, социальными партнерами, органами опеки и попечительства, учреждениями здравоохранения, используя современные формы, виды интеграционного сотрудничества.
Основные направления работы
1.Охрана прав детства и обеспечение социальных гарантий обучающихся.
2.Диагностическое направление.
3.Профилактическое направление.
- профилактика детского дорожного травматизма;
- профилактическая работа с несовершеннолетними по разъяснению сущности опасности, формированию стойкого неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях;
- профилактическая работа с несовершеннолетними по недопущению распространения среди несовершеннолетних экстремистских взглядов, привитию идей межнационального и межрелигиозного уважения;
- профилактическая работа по предупреждению употребления ПАВ, в том числе алкогольной продукции, табакокурения, курительных смесей, «синффинга» и формированию у несовершеннолетних негативного отношения к их употреблению;
- профилактическая работа с несовершеннолетними по выявлению и профилактике суицидального поведения в подростковой среде;
- профилактическая работа по пропаганде и целенаправленному распространению правовых знаний, формирующих правовую культуру человека, основы его правосознания;
- профилактика насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними;
- индивидуально-профилактическая работа.
-
4.Коррекционно-развивающее направление.
5.Консультативное направление (индивидуальное, групповое).
6.Информационно-просветительское направление.
7.Организационно-методическое направление.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающиеся
- Педагоги
- Родители (законные представители)
...
Что еще нужно знать родителям о социально-психологической помощи?
- Работники службы не решают Ваши проблемы за Вас, не «выписывают рецепт». Они объясняют ситуацию и совместно с Вами ищут возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.
- Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка, проблем. В таких случаях психолог, социальный педагог работают не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
- При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
- Изучив полученную от родителей информацию, работники службы могут дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
Методическая помощь педагогам
Любой преподаватель стремится к тому, чтобы стать хорошим педагогом. Ключевой момент в современной концепции образования – это обращенность к личности обучающегося, а также учителя, который должен управлять деятельностью на уровне высокого профессионализма.
Методические психолого-педагогические рекомендации в помощь педагогу, которые помогут обратить внимание на особенности развития и поведения обучающегося.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.
1. Служба медиации осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность, Уставом школы, настоящим Положением.
2. Целью деятельности Службы медиации является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций в школе.
3. Задачи деятельности Службы медиации:
- использование примирительных программ для участников школьных конфликтов;
- обучение обучающихся методам мирного урегулирования конфликтов;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
4. Принципы деятельности Службы медиации:
- добровольности (добровольное участие педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся в работе Службы);
- конфиденциальности (неразглашение полученной информации, кроме случаев, связанных с возможным нанесением ущерба здоровью и безопасности участников образовательных отношений);
- нейтральности (запрет принимать сторону какого-либо участника конфликта).
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
- развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины. Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Смоленск
Адрес. ул. Карла Маркса, 14, Смоленск.
Телефоны:+ 7 (4812) 31‒05‒53