МБОУ "СШ № 8"
Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба

    Александрова Оксана Евгеньевна
    педагог - психолог
    высшая квалификационная категория
    Образование: высшее

    Время консультаций
    Понедельник: 14.00 – 15.30
    Вторник: 08.00 – 09.30
    Четверг: 14.00 – 15.30
    Пятница: 09.00 – 11.00

     

    Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Состав социально-психологической службы

    педагог-психолог – Александрова Оксана Евгеньевна

    социальный педагог – Скидан Злата Николаевна

    Цель работы социально-психологической службы

    социально-психологическое сопровождение  формирования новой образовательной среды школы,  способствующей становлению личности обучающегося в условиях ФГОС.

    Задачи социально-психологической службы

    • обеспечить социально- психологическое сопровождение участников образовательных отношений через систему диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, психопросветительской, консультативной работы в условиях инноваций, инклюзивного образования;
    • осуществлять инновационную  деятельность социально-психологической службы по обновлению воспитательной компоненты школы, новой образовательной среды;
    • разрабатывать, реализовывать индивидуальные, групповые системно-ориентированные коррекционно-развивающие, профилактические  программы, проекты, направленные на формирование, развитие универсальных учебных действий обучающихся;
    • содействовать социально-психологической  адаптации  школьников к жизни,  созданию благоприятных условий  для становления каждого обучающегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к самоактуализации, саморазвитию, самореализации;
    • обеспечивать социально-психологическое сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой деятельности школьников;
    • оказывать социально-психолого-педагогическую помощь и  поддержку детям «группы риска», их родителям (законным представителям);
    • взаимодействовать  с семьями обучающихся, социальными партнерами, органами опеки и попечительства, учреждениями здравоохранения, используя современные формы, виды интеграционного сотрудничества.

    Основные направления работы

    1.Охрана прав детства и обеспечение социальных гарантий обучающихся.

    2.Диагностическое направление.

    3.Профилактическое направление.

    • профилактика детского дорожного травматизма;
    • профилактическая работа с несовершеннолетними по разъяснению сущности опасности, формированию стойкого неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях;
    • профилактическая работа с несовершеннолетними по недопущению распространения среди несовершеннолетних экстремистских взглядов, привитию идей межнационального и межрелигиозного уважения;
    • профилактическая работа по предупреждению употребления  ПАВ, в том числе алкогольной продукции, табакокурения,  курительных смесей, «синффинга» и формированию у несовершеннолетних негативного отношения к их употреблению;
    • профилактическая работа с несовершеннолетними по выявлению и профилактике суицидального поведения в подростковой среде;
    • профилактическая работа по пропаганде и целенаправленному распространению правовых знаний, формирующих правовую культуру человека, основы его правосознания;
    • профилактика  насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними;
    • индивидуально-профилактическая работа.
    • 4.Коррекционно-развивающее направление.

      5.Консультативное направление  (индивидуальное,  групповое).

      6.Информационно-просветительское направление.

      7.Организационно-методическое направление.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающиеся
    • Педагоги
    • Родители (законные представители)

    ...

    Что еще нужно знать родителям о социально-психологической помощи?

    • Работники службы не решают Ваши проблемы за Вас, не «выписывают рецепт». Они объясняют ситуацию и совместно с Вами ищут возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.
    • Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка, проблем. В таких случаях психолог, социальный педагог работают не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
    • При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
    • Изучив полученную от родителей информацию, работники службы могут дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.

    Методическая помощь педагогам

    Любой преподаватель стремится к тому, чтобы стать хорошим педагогом. Ключевой момент в современной концепции образования – это обращенность к личности обучающегося,  а также учителя, который должен управлять деятельностью на уровне высокого профессионализма.
    Методические психолого-педагогические  рекомендации в помощь педагогу, которые помогут обратить внимание  на особенности развития и поведения обучающегося.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.

    1. Служба медиации осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность, Уставом школы, настоящим Положением.

    2. Целью деятельности Службы медиации является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций в школе.

    3. Задачи деятельности Службы медиации:

    - использование примирительных программ для участников школьных конфликтов;

    - обучение обучающихся методам мирного урегулирования конфликтов;

    - организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    4. Принципы деятельности Службы медиации:

    - добровольности (добровольное участие педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся в работе Службы);

    - конфиденциальности (неразглашение полученной информации, кроме случаев, связанных с возможным нанесением ущерба здоровью и безопасности участников образовательных отношений);

    - нейтральности (запрет принимать сторону какого-либо участника конфликта).

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Чтобы заниматься профилактикой конфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как они возникают, развиваются и завершаются в школьных коллективах, каковы их особенности и причины. Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Смоленск

    Адрес. ул. Карла Маркса, 14, Смоленск.

    Телефоны:+ 7 (4812) 31‒05‒53

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie