МБОУ "СШ № 8"
Смоленск
  • Название коллегиального органа управления

    1. Научно-методический совет (НМС) является структурным подразделением школы, координирующим деятельность педагогического коллектива по научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
      1. НМС является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает управленческое воздействие на научно-методическое обеспечение образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики развития, обучения и воспитания школьников.
      2. НМС является постоянно действующим органом, в состав которого входят заместители директора, руководители кафедр и методических объединений, председатели рабочих, творческих, проблемных групп.
      3. НМС способствует возникновению педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее управление её развитием.

    Цель деятельности научно-методического совета:

    научно-методическое обеспечение развития школы, её структурных подразделений, направленное на эффективность и качество образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников; определение и формулирование приоритетных педагогических проблем, консолидация творческих усилий педагогического коллектива для их успешного разрешения; осуществление стратегического планирования научно-методической работы школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

      1. проводить проблемный анализ состояния и оценку образовательного процесса;
      2. определять стратегические задачи развития школы, управления обучением педагогических кадров;
      3. изучать результативность работы отдельных педагогов, групп, получать объективные данные о результатах образовательного процесса;
      4. способствовать созданию благоприятных условий для проявления инициативы учителей;
      5. разрабатывать научно-методические рекомендации педагогическим работникам;
      6. рецензировать, проводить экспертизу нововведений, программ; выявлять и обобщать передовой опыт;
      7. организовывать смотры, конкурсы, диссеминировать передовой опыт, научные разработки;
      8. создавать атмосферу взаимодействия, сотрудничества, коллективной ответственности за конечные результаты.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Функции научно-методического совета

      1. Аналитико-прогностическая: анализ качества оказания научно-методических услуг; анализ состояния и результативности работы научно-методической службы; контроль хода и результатов нововведений, исследований, влияющих на развитие школы; анализ и внутреннее рецензирование программ, разрабатываемых педагогами; анализ, систематизация, согласование рабочих программ учителей; системный мониторинг деятельности; прогноз путей развития научно-методической службы.
      2. Организационно-координирующая: осуществление общего руководства разработкой программно-методического обеспечения образовательного процесса; планирование и организация деятельности; разработка, утверждение планов работы кафедр, методических объединений, циклограмм, программ, основных направлений развития школы; выработка стратегически важных предложений по развитию школы, её научно-методическому обеспечению, определение инновационной образовательной политики; определение и утверждение тематики работы временных объединений педагогов; организация и координация исследовательской деятельности, инновационных процессов в школе; инициирование и осуществление комплексных исследований; подготовка для издания методических материалов из опыта работы педагогического коллектива; координация деятельности кафедр, методических объединений, рабочих, творческих, проблемных  групп, методического объединения психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка, библиотеки.
      3. Информационная: информирование методического актива по вопросам нормативного сопровождения научно-методической службы, методического сопровождения образовательного процесса, передового педагогического опыта, хода и результатов деятельности, организации, участия в мероприятиях разных уровней.
      4. Научно-методическая: создание условий для развития системы непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности; организация адресного научно-методического сервиса (консультирование, наставничество, тьюторство); разработка научно-методических

    Содержание работы органа управления

    1. Педагогические советы («Модернизация воспитательной деятельности в соответствии с новым Федеральным законом по вопросам воспитания обучающихся и Указом Президента Российской Федерации», «Актуальные вопросы совершенствования начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО 3 поколения», «Проблемы и перспективы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», «Уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся школы: анализ, проблемы, перспективы»).

    2. Предметные недели («Неделя Безопасности», «Неделя семьи», Декада иностранных языков, «Неделя Науки», Неделя «Формируем, развиваем исследовательскую личность», «Неделя классного руководителя»).

    3. Семинары и практикумы (семинары, вебинары, научно-практические конференции;  практикумы, мастер-классы для учителей Смоленска и Смоленской области; семинары, круглые столы, мастер-классы, консалтинги, открытые уроки согласно плану управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска).

    4. Групповые и индивидуальные консультации и консалтинг-часы в рамках подготовки к педагогическим советам, разработке рабочих программ учебных предметов, программ элективных учебных предметов и др.

    5. Наставничество над молодыми специалистами.

    6. Круглые столы («Вопросы преемственности в обучении, воспитании, развитии пятиклассников»; «Социально-психологическая адаптация школьников к обучению на уровне среднего общего образования»; «Новый контингент: здоровье, развитие, потребности первоклассников»; «Готовность обучающихся начальной школы к обучению на уровне основного общего образования»).

    7. Творческие отчёты на заседаниях предметных кафедр и методических объединений.

    8. Непрерывное систематическое самообразование учителей.

    9. Работа над портфолио педагога.

    Состав органа управления

    Лобанова Светлана Юрьевна.
    заместитель директора, учитель начальных классов
    Телефон
    +7 (481) 266 62 44
    Электронная почта
    edush8@mail.ru
    Часы приема
    Вт–ср 12:00–13:00
    Александрова Оксана Евгеньевна.
    педагог-психолог
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie