МБОУ "СШ № 8"
Смоленск
  • Доступная среда

    Информация о специализированных кабинетах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) – ребенок, имеющий особенности в физическом развитии, подтвержденные медицинскими заключениями и препятствующие получению образования без создания специальных условий. С учетом условий, созданных в школе, здесь не могут обучаться дети с церебральным параличом, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с умственной отсталостью, дети с расстройствами аутентичного спектра, для которых создаются особые условия (стационарное пребывание в специализированных учреждениях). Они должны находиться под присмотром врачей, учителей-дефектологов. В целях создания системы обучения, максимально приближенной к инклюзивному образованию (с учетом имеющихся специалистов и условий), в школе могут обучаться дети со следующими ОВЗ: а) дети с частичными нарушениями зрения (дальнозоркость, близорукость, косоглазие); б) дети с частичной слуховой недостаточностью; в) дети с частичными нарушениями опорно-двигательного аппарата: - сколиоз, плоскостопие, искривление позвоночника, заболевания суставов, - заболевания мышц, нервов (за исключением атрофии); г) дети с незначительными нарушениями речевого развития: - проблемы нарушений речевого развития, дефекты речевых функций; д) дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: вегетососудистая дистония, порог сердца, аритмия; е) дети с заболеваниями органов дыхания (астма); ж) дети с заболеваниями мочеполовой системы (энурез, болезни почек); з) дети с легкой формой диабета; и) дети с нетяжелой формой эпилепсии; к) дети, имеющие особенности социального развития: - социальная дезадаптация, неадекватная самооценка, признаки асоциального и девиантного поведения, неготовность к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения, неготовность к ориентации в различных ситуациях возрастного самоопределения; л) дети, имеющие особенности психологического развития: дезадаптация к новым условиям обучения, отклонения в эмоциональном развитии, проблемы межличностного общения, неготовность к установлению отношений сотрудничества в социальной среде класса, группы. Исходя из диагнозов детей с ОВЗ, обучающихся в школе, необходимости в создании особых условий для их обучения нет Специализированных кабинетов для лиц с ОВЗ в школе нет.

    Объекты для практических занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов

    Согласно диагнозам обучающихся в школе детей с ОВЗ и детей инвалидов создание специальных условий для практических занятий не требуется. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут пользоваться в обычном режиме специализированными кабинетами физики, химии, биологии, информатики, технологии. Специальных объектов для практических занятий в школе нет.

    Информация о библиотечных ресурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов

    ИБЦ школы укомплектован различными ресурсами: учебниками, справочной литературой, словарями, художественной литературой, аудио и видеозаписями, СD - дисками, продукцией Электронной коллекции образовательных ресурсов, электронными приложениями к учебникам, фонохрестоматиями, мультимедийными пособиями, материалами информационной поддержки и др. ИБЦ не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут пользоваться в обычном режиме всеми ресурсами ИБЦ школы. ИБЦ для социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями в общество здоровых сверстников имеют возможности:  регулярной социально-ориентированной работы;  осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку;  формирования у детей социально-коммуникативной компетентности;  максимального вовлечения ребенка в социум (организация совместной деятельности детей с нарушениями и здоровых сверстников, расширение круга общения);  формирования и удовлетворения культурных запросов детей с проблемами в развитии, расширение зоны их творческих способностей, круга интересов;  содействия, по возможности, всестороннему развитию личности ребёнка, повышения его интеллектуального и духовно-нравственного потенциала;  информационной помощи;  оказания эмоциональной и психологической поддержки ребенку с физическими нарушениями;  изменения негативных установок здоровых людей по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

    Информация об объектах спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Школа имеет хорошую спортивную базу для занятий спортом и физической культурой: два спортивных зала (большой и малый), физкультурно-спортивную зону, включающую баскетбольную и волейбольную площадки. Оснащение спортивными снарядами и инвентарем достаточное. Размеры зала позволяют проводить спортивные игры любого вида и обеспечить комфортный режим обучения. Согласно диагнозам детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающимся в школе, создания специальных условий им не требуется. Специальных объектов спорта, оборудованных для инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет

    Информация о наличии средств обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов

    Применяемые в школе средства обучения и воспитания могут использоваться для детей с ОВЗ и детей – инвалидов, так как их диагнозы не требуют применения специальных средств. К основным средствам обучения, используемым педагогами школы, относятся:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);  электронные формы учебников (ЭФУ);  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, универсальные энциклопедии);  аудиовизуальные (слайды, слайд – видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели);  учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);  тренажеры и спортивное оборудование. Специальные средства обучения не закупались с связи с отсутствием необходимости

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Выход № 1 оборудован кнопкой вызова сотрудника. Выход № 2 обрудован пандусом.

    Информация о специальных условиях питания

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей  горячей воды.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:  оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;  организация питания учащихся;  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;  организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;  прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;  профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;  обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;  профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Система обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:  работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;  работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;  информационная безопасность;  пожарная безопасность;  электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ проводится в соответствии с порядком, установленном федеральным органом исполнительной власти. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. Организовано психологопедагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к услугам детей и их родителей (законных представителей) опытные специалисты: социальный педагог, педагог-психолог. Образовательные программы школы содержат разделы, включающие перечни и содержание индивидуально-ориентированных направлений работы по созданию условий для освоения учебных дисциплин, обеспечению безопасности этим категориям детей, способствующих формированию комфортных условий пребывания в школе. В этих разделах подробно описывается система социально-педагогического, психологического сопровождения и поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также модули программ коррекционно-развивающей работы с данными категориями обучающихся (концептуальный, диагностико-консультативный модуль, коррекционно-развивающий, профилактический, социально-педагогический).

    Информация о доступе к информационным и телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Использование сети «Интернет» обучающимися осуществляется в целях образовательного процесса, получения информации, необходимой для подготовки рефератов, проектов, исследований, сообщений на уроках, подготовки к экзаменам. Дети – инвалиды и дети с ОВЗ имеют равные с иными обучающимися возможности использования информационных и телекоммуникационных сетей. С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе через сеть Wi-Fi в ИБЦ школы.

    Электронные образовательные ресурсы

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Ссылка: http://school-collection.edu.ru/

    Электронно-библиотечная система IPRbooks

    Ссылка: http://www.iprbookshop.ru/special/

    Информация о технических средствах обучения, применяемых в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Число персональных компьютеров в школе – 72, ноутбуков - 24. Персональные компьютеры, имеющие доступ в Интернет – 60 (используемые в учебных целях – 51). Используется в образовательном процессе – 63 (компьютеры), 23 (ноутбуки): на 1 обучающегося - 0,12, на 1 учителя – 1. Персональные компьютеры с выходом в Интернет, доступные для использования обучающимися в свободное от основных занятий время – 4. В школе 2 кабинета информатики, в них 19 рабочих мест с ЭВМ. Имеется выход в Интернет. В школе имеется: мультимедийные проекторы – 15, интерактивные доски (в том числе, интерактивные приставки) – 4, сканеры – 4, принтеры -8, многофункциональные устройства – 8.

    Общежитие/интернат не предусмотрен(ы)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie